Киев

Режим работы

пн. - сб.: 09:00-19:00

вс.: выходной

 

+38 (066) 072-00-38

+38 (067) 996-12-58

+38 (097) 696-41-33

fedor-shabatin@yandex.ru

 
  • slide1
     
  • Установка ГБО

Переоборудование авто на газ – основные плюсы

Большинство всех пользователей ГБО – это владельцы самых разных коммерческих транспортных средств. В их случае себестоимость пробега влияет напрямую на ценообразование сырья и товаров, которые они перевозят. При постоянном росте цен на все нефтепродукты, именно газ предоставляет абсолютно каждому настоящую возможность экономить прямо сейчас.

Итак, Вы сомневаетесь, стоит ли переходить на газ?

В таком случае Вам необходимо разобраться в вопросе подробнее. Мы сейчас приведем некоторые примеры положительных моментов использования газа.

В настоящее ситуации на современном рынке ГСМ стоимость литра газа примерно будет в два раза ниже, чем бензина АИ-80. Мы даже не говорим уже непосредственно о 95, а также 96, которые, как показывает практика и подсчеты, даже в три раза дороже. Это и есть самый существенный бонус. Однако для того чтобы насладиться такой разницей, изначально необходимо заплатить.

За что платить? Платить необходимо за установку газового оборудования. Если, например, Вы ездите мало, то при всех имеющихся преимуществ газа Вам, наверное, лучше всего будет продолжать ездить на обычном бензине. Особенно, если Вы обладатель так называемого инжекторного авто, где цена установки такого оборудования в несколько раз выше, чем на обычный карбюраторный автомобиль. Также рационально устанавливать газ непосредственно автомобиль в том случае, если его пробег равен или больше 15000 километров в год. Именно в таком случае установки окупятся уже через год или чуть больше. При довольно длительном использовании транспортного средства, такое современное оборудование окупится в любом случае.

Что касается положительных моментов установления газового оборудования, то можно назвать такие из них:

  • абсолютное отсутствие детонации полностью на всех режимах;
  • также отсутствие смолянистых отложений, а также нежелательной сажи в паровой фазе, это исключает полностью многие иные негативные моменты;
  • быстрый и уверенный пуск Вашего двигателя;
  • сравнительно малые затраты на обслуживание;
  • качество и экологичность газа, как известно, выше неэтилированного бензина примерно в 3-3,5 раза.

Многих, как известно, пугают всевозможные запахи в самом салоне авто при установке ГБО. Тем не менее, это не так. Потому что такое оборудование работает непосредственно под давлением, а все соединения выполнены с расчетом на то, чтобы выдержать не просто рабочие, а также и аварийные давления. Именно поэтому Вы можете не беспокоиться о появлении запахов при нормальной работе такого оборудования.

Если есть желание прямо сейчас установить газовое оборудование на свое авто, внимательно еще раз все изучите и взвесьте каждый пункт. В том случае, если Вы считаете, что данное оборудование ну просто очень необходимо, тогда можете приступить к решению вопроса незамедлительно. Тогда можете не сомневаться, что это современное оборудование себя точно оправдает. Удачи.

Пропан или метан?

Существует два вида газового топлива – LPG и CNG, сжиженный попутный нефтяной газ и компримированный (сжатый) природный газ. По-простому, это пропан - бутановая смесь и метан. Различие в том, что пропан - бутановая смесь заправляется в автомобиль в сжиженном виде, а сжатый природный газ метан – в газообразном под большим давлением. Таким образом, топливные баки этих систем отличаются. У пропан – бутанового оборудования это обычный газовый баллон (цилиндрический, похожий на баллон для бытового газа, либо тор, который, как правило, размещают в багажнике в нише запасного колеса) – металлический баллон, выдерживающий давление сжиженного пропан - бутана порядка 10 атмосфер. Для хранения же сжатого метана такой баллон не подойдёт. В метановом ГБО применяются баллоны из композитных материалов, выдерживающих гораздо большее давление (порядка 250 атм.). Эти баллоны значительно более дорогие, чем баллоны для пропана.

Продолжим сравнивать две газотопливные системы, двигаясь от топливного бака к двигателю. Итак, в пропан - бутановой системе топливо – сжиженный газ. В цилиндры его можно подать либо в виде газа, предварительно испарив его, либо в виде жидкости, предоставив ему возможность испариться самостоятельно уже в цилиндре. Рассмотрим эволюцию пропановых систем.

1,2 поколения. Эжекторные системы.

Самые простые, самые недорогие системы, имеющие только грубую настройку и множество неустранимых недостатков. В эжекторной системе сжиженный газ испарялся в громоздком редукторе до газообразного состояния и атмосферного давления, после чего по резиновому шлангу с установленным на нём регулятором количества газа подавался во впускной тракт автомобиля.

Достоинства системы:

  • простота установки;
  • система содержит минимум электронных компонентов, что позволяет ей работать на любом бензиновом автомобиле;
  • невысокая цена;

На этом достоинства, пожалуй, заканчиваются. Недостатки:

  • негибкая регулировка параметров газовоздушной смеси. Позволяет задать только одно соотношение газ/воздух. Это приводит к многим нежелательным последствиям: переобеднению смеси при резком открытии дроссельной заслонки (с риском взрыва смеси во впускном коллекторе, нередко приводящему к повреждению компонентов двигателя), повышенным расходом газа по сравнению с бензином ввиду снижения КПД двигателя и т.д.
  • громоздкий редуктор занимает много места в подкапотном пространстве;
  • работа редуктора очень зависит от температуры двигателя. Для эффективного испарения газа в редукторе по нему циркулирует охлаждающая жидкость. Таким образом, качество испарения газа напрямую зависит от температуры двигателя. Таким образом, на водителя ложится задача своевременного переключения системы питания с бензиновой на газовую и обратно в зависимости от температуры двигателя. Завести автомобиль на газе, как правило, затруднительно, так газ практически не испаряется в холодном редукторе, особенно зимой. Необходимо прогреть машину на бензине, и только потом переключить её на газ;
  • повышенный расход газа по сравнению с расходом бензина, что снижает экономический эффект системы;
  • падение мощности двигателя в связи с меньшей энергоёмкостью газа и меньшей скоростью его горения.

Это поколение ГБО рекомендуется для установки на карбюраторные автомобили.

3,4 поколения ГБО Инжекторное ГБО. Система с впрыском газа через форсунки.

Это современное поколение ГБО, наиболее широко представленное в настоящий момент на Украинском рынке. 3 поколение – моновпрыск (одна форсунка), 4 поколение – распределённый впрыск (по форсунке на цилиндр). Это единственное их принципиальное отличие. В остальном они схожи. Система включает в себя редуктор, форсунки и блок управления. Блок управления – мозг системы. Его работа – сделать так, чтобы двигатель работал на газе, а блок управления двигателям не понимал этого и считал, что двигатель по-прежнему работает на бензине. Системы 3 и 4 поколения по своей сути напоминают обычную бензиновую систему питания. Форсунки подают газ во впускной коллектор уже за дроссельной заслонкой, непосредственно туда, куда бензиновые форсунки подают бензин. Блок управления двигателем следит за параметрами работы двигателя и корректирует качество и количество смеси (в зависимости от внешних условий: глубины нажатия педали газа, температуры двигателя, температуры окружающего воздуха, оборотов двигателя) путём изменения длительности открытия бензиновых форсунок, поддерживая стехиометрическое соотношение. При переключении питания двигателя на газ в работу вступает блок управления газовой системой. Он отключает бензиновые форсунки и включает газовые, подавая вместо бензина газ, при этом следит за импульсами открытия бензиновых форсунок, подаваемыми блоком управления двигателя, и замеряет их длительность. В блоке управления ГБО имеется калибровочная карта, которая сопоставляет время открытия бензиновой форсунки времени открытия газовой. И по вычисленному значению времени открытия бензиновой форсунки открывает газовую на требуемое время.

Достоинства системы:

  • чрезвычайная гибкость настройки. Позволяет сформировать калибровочную карту и учесть в ней все режимы работы двигателя: резкое ускорение, холостой ход, средние обороты;
  • безопасность для двигателя. В этих системах невозможно неконтролируемое переобеднение смеси, поэтому двигатель не боится хлопков во впускной коллектор и прогоревших клапанов;
  • экономичность. Расход газа в такой системе приближен по цифрам к расходу бензина;
  • практически отсутствующее падение мощности по сравнению с работой на бензине. Тонкая настройка смесеобразования позволяет приблизить динамические характеристики газового двигателя к характеристикам бензинового;
  • минимальное вмешательство водителя в работу. Переключения газ-бензин-газ (при прогреве, на высоких оборотах, при пустом газовом баллоне и т.д.) осуществляются автоматически согласно настройкам;

Недостатки:

  • сложный монтаж. Необходимо вмешательство в электросистему автомобиля (нужно обеспечить блоку управления ГБО возможность отключить бензиновые форсунки), а также механическое вмешательство во впускной коллектор (необходимо просверлить отверстия для форсунок);
  • необходима тщательная калибровка для достижения хорошей работы;
  • высокая стоимость оборудования;

Данное поколение систем ГБО рекомендуется для всех инжекторных бензиновых автомобилей.

5 поколение Впрыск газа в жидкой фазе.

Высокая стоимость данного типа оборудования обусловила его наименьшие распространение на рынке. Принцип его работы аналогичен оборудованию 4 поколения, исключая редуктор. В нём нет необходимости – газ впрыскивается форсункой в цилиндр в жидкой фазе. Система данного типа напоминает бензиновую систему с прямым впрыском.

Достоинства:

  • ещё лучшая экономичность по сравнению с системами 4 поколения;
  • возможность установки на спортивные автомобили, в том числе с турбинами;

Недостатки:

  • высокая стоимость, которая экономически нецелесообразна ни в коммерческом секторе, ни в личном автотранспорте;
  • сложность монтажа. Необходимо установить форсунки прямо в головку блока;

Поколения газового оборудования

Первое поколение ГБО

Первое поколение отличается специализированной раздельной системой испарителя и редуктора. Изначально предназначалось для карбюраторных транспортных средств, которые не обладают лямбда зондом, но известны случаи, когда данная система укомплектовывала и инжекторные автомобили. Первое поколение ГБО обладало своими значащими отрицательными характеристиками, а именно:

  • Повышенным расходом топлива;
  • Значительной потерей мощностных характеристик;
  • Присутствием запаха газа;
Производство данного поколения было приостановлено порядка 10 лет назад.

Второе поколение ГБО

Данная система является более универсальной и обладает дозатором газа с ручной его регулировкой. Данная система мало чем отличалась  от своей предшествующей версии, также обладала массой недостатков и предназначалась исключительно для карбюраторных двигателей. При помощи регулировки дозатора автолюбитель со второй системой ГБО могу осуществлять регулировку состава подающегося топлива. Имеет такие же свойства, что и система первого поколения.

Третье поколение ГБО

ГБО третьего поколения в своей комплектации имеет специальный электронный дозатор газа, управление которым осуществлялось при помощи электронного блока. Данное поколение уже плодотворно работает с базовым ЭБУ автомобиля и для корректировки подающейся смеси используются сигналы базового лямбда-зонда. Если брать во сравнение с первым и вторым поколением, то замечается отсутствие потери мощностных характеристик, но появилась проблема возможности появления нежелательных хлопков во впускном коллекторе, которые могли появится даже в момент малейшей неисправности системы зажигания.

ГБО четвертого поколения

Принцип подачи топлива в цилиндр - это основное отличие данного поколения от предыдущих аналогов, в которых газ подавался вместе с воздушными массами при помощи установки смесителя в воздушный патрубок. При использовании четвертого поколения каждая отдельная форсунка управляется при помощи электронного блока, который регулируется штатным компьютером автомобиля. Другими словами, не зависимо от типа используемого топлива инжекторный автомобиль остается инжекторным. Данная система ГБО как бы интегрируется в саму систему автомобиля и является неотъемлемой его составляющей, а сам автомобиль становится полноценным битопливным транспортом, и может работать, как на газе, так и на бензине без потерь в своих характеристиках. При помощи использования данного поколения ГБО система вышла на новый уровень, при помощи которой имеется возможность сохранения всех скоростных и динамических характеристик автомобиля. Немаловажным аспектом является тот факт, что теперь система может эксплуатироваться в автоматическом режиме, переключение на газ или обратно на бензин осуществляется автоматически. Естественно, что принудительное переключения работы системы никто не исключал.

Специалисты компании "VFS-Bimmer" установят на Ваш автомобиль газовое оборудование последнего поколения в Киеве.

ГБО 2 поколения

В зависимости от конструктивных особенностей механизма подачи топлива в автомобиле, применяются различные поколения ГБО.

Если для карбюраторных, либо инжекторных двигателей используется оборудование первого поколения, оснащенное механической регулировкой  давления газа и его дозирования, то для более современных автомобилей, оборудованных инжекторной системой подачи топлива и каталитическим нейтрализатором, существует необходимость в использовании ГБО второго поколения.

Отличие и особенности конструкции ГБО 2

Основное отличие второго поколения от своего предшественника заключается в конструкции, которая позволяет использовать стандартные бензиновые датчики: индикатор кислорода, контроллер дроссельной заслонки, что позволяет приготовить газовоздушную смесь с оптимальными параметрами.

К тому же обеспечивается качественная работа каталитического конвертера. Такое положение достигается за счет конструктивных особенностей ГБО 2 поколения:

  • лямбда корректирующая система. Устройство, которое состоит из блока управления, электронного дозирующего устройства, переключателя и обеспечивает полное согласование с работой ЭБУ автомобиля;
  • смеситель. Изделие может иметь различную конструкцию в зависимости от модели авто и служит для оптимального смесеобразования в независимости от оборотов двигателя;
  • устройство отключения. Данный механизм используется для прерывания подачи бензина и эмулирования и подачи правильных сигналов на ЭБУ автомобиля при работе на газе;
  • редуктор-испаритель. Устройство преобразовывает сжиженное топливо в газообразное состояние за счет подогрева охлаждающей системой автомобиля;
  • бензиновый клапан. Монтируется устройство в месте сопряжения бензиновой помпы и устройством впрыска топлива и служит для включения-отключения подачи бензина. Управляется в электронном, либо ручном режиме в случае отказа электросистемы автомобиля.

Особенности применения и преимущества

Следует заметить, что электронная система ГБО 2 будет правильно и эффективно работать при исправном лямбда-зонде. При переходе на газовое топливо меняются показатели лямбда, и для приведения их в соответствующие технические нормы, производится согласование. Чего невозможно достигнуть, если сигналы от лямбда-датчика не поступают, либо не соответствуют верным показаниям. К тому же, такая ситуация может привести к отклонению от правильного функционирования катализатора и преждевременного его выхода из строя.

Применение в автомобиле ГБО 2 имеет целый ряд положительных качеств и преимуществ:

  • Переключение с одного вида топлива на другое осуществляется из салона.
  • Увеличение срока службы гильз цилиндров, за счет отсутствия смыва масла с его стенок при использовании газа.
  • Октановое число, которое варьируется от 103 до 105, полностью исключает детонацию.
  • Отсутствие вредных составляющих в газовой смеси продлевают срок службы камер сгорания, катализатора, лямбда-зонда.
  • Низкая сгораемость газа снижает нагрузку на двигатель в частности на поршневую систему.

Кроме этого, использование ГБО 2 приводит к экономии денежных средств, расходуемых на топливо. А автомобиль, оснащенные такой системой, имеет отличные экологические показатели. Если вы хотите установить ГБО в Киеве - звоните нам.

ГБО 3 поколения

ГБО третьего поколения отличается от аналогов первого и второго поколений системой подачи газа. В данном варианте, система впрыскивает газ во впускной коллектор, который очень близко расположен к впускному клапану, каждого из цилиндров. Между редуктором  и штуцерами (во впускном коллекторе), установлен дозатор с шаговым механизмом, благодаря которому, во впускной коллектор поступает определённая порция газа.

При помощи управления, которое осуществляется электронным блоком, производится переключение режимов и поддержка правильной пропорции газа и воздуха.

Газовое оборудование третьего поколения обходится без составленной топливной карты и вычислительной мощности, которые присущи бензиновому контролеру. Это оборудование создаёт собственную топливную карту. Благодаря небольшой скорости реакции, ГБО корректирует необходимый состав смеси. Для карбюраторных машин, схема ГБО третьего поколения имеет такой вид: устройство для заправки - мультиклапан - баллон - электроклапан - редуктор - газовые штуцера - форсунки - электрический блок управления - переключатель газ-бензин.

Мультиклапан расположен непосредственно в баллоне и оборудован механизмами, которые имеют следующие предназначения:

  • заполнение бака во время заправки;
  • контроль за уровнем газа и его наполнением в баллон, не превышающее восьмидесяти процентов;
  • контроль за подачей газа (в ручном и автоматическом режиме);

Что касается баллона, то он изготавливается из трёх-четырёх миллиметровой стали, прошедшей термообработку. В большинстве случаев, форма баллонов имеет вид цилиндра, но иногда, они выглядят тороидально. Такая конструктивная особенность, позволяет располагать баллоны с максимальной экономией пространства.

Основная задача электроклапана заключается в подаче газа к редуктору. Его положение фиксируется в большинстве случаев, в закрытом состоянии.

Функция редуктора - это преобразование состояния газа. Точнее сказать, редуктор, переводит газ из сжиженного состояния в жидкое. Разновидность редуктора, целиком и полностью, зависит от мощности двигателя автомобиля.

Форсунки представляют собой электромеханическое устройство с отверстиями установленного диаметра.

Управлять этими форсунками, дано электрическому блоку управления. Он находится между штатным блоком и бензиновыми форсунками. Его функция полагается в том, что он должен отключать подачу импульсов от бензиновых форсунок, принимать импульсы от двигательного блока управления, корректировать их и переправлять к газовым форсункам.

Относительно последнего пункта схемы - переключателя газ-бензин, то он, соответственно, выполняет свою непосредственную работу. А именно, переключает двигатель на потребление то одного вида топлива, то другого. В случае остановки мотора, в автоматическом режиме, прекращается подача газа. Данный переключатель может устанавливаться в любом месте, которое будет удобно для владельца автомобиля.

ГБО 4 поколения

Газовое оборудование четвертого поколения представлено для инжекторных двигателей, в том числе и для автомобилей с турбо-нагнетателями, что отличает данную систему от ГБО предыдущих поколений, например от газового оборудования третьего покаления.

Оно является самым оптимальным газобаллонным оборудованием, которое можно установить на современный автомобиль. Существует и пятое поколение ГБО, но его минусом является то, что оно достаточно дорогое, устанавливается пока не на все автомобили, и очень чувствительное к качеству газа.

ГБО 4 поколения выпускают разные производители, но состоит оно из основных частей, таких как: электронный блок управления, который контролирует работу системы в целом, редуктор, мультиклапан, который устанавливается в баллон, форсунки для впрыска, и сам  баллон, который устанавливается в багажном отделении. Электронный блок ГБО подключается параллельно с бензиновым блоком. Он берет информацию с бензиновых форсунок, то есть проходит анализ, и такие же данные передаются с бензинового на газовый блок. Но, есть возможность и вручную откорректировать настройки программы. Здесь присутствует контроль подачи газа отдельно для каждого цилиндра, и это все контролируется электронным блоком. Следует отметить, что при некорректной работе бензиновой системы в автомобиле, газобаллонное оборудование также не будет работать правильно. В этом и есть основное отличие данной системы, от предыдущих версий.

Система работы газобаллонного оборудования 4 поколения не сложна.

1. Газ поступает из баллона через систему очистки в редуктор.

2. Редуктор играет роль системы испарения газа. Механизм редуктора производит регулировку давления, и подает испаренный газ к двигателю.

3. Далее газ поступает в топливные рейки, в которых расположены форсунки.

4. Бортовой компьютер подает сигнал на распределение газа.

5. Поступившие импульсы на газовые форсунки, подают команду для регулировки количества и корректной смеси газа.

Главное задание редуктора - это понижение давления. В нем находится электроклапан, который регулирует работу газа. Блок управления контролирует подачу газа, в зависимости от динамики езды автомобиля. Вся система ГБО 4 поколения работает автоматически. Например, если в автомобиле закончился газ, он переходит на бензин, без вмешательства человека.

Возможное возникновение проблем при установке ГБО 4 минимальное, но все же оно есть. Например, при работе данной системы, смесь газа и воздуха находится во впускном коллекторе, в то время, как при работе бензинового двигателя, там находится только воздух. При работе этой газовой системы из клапана всегда есть вероятность попадания искры, что может вызвать определенный, так называемый «хлопок». Это, в свою очередь может привести к поломке датчика по расходу воздуха, если такой имеется.

В любом случае система ГБО 4 поколения сейчас является самой оптимальным оборудованием такого типа в нашей стране. Это лучшая система в Восточной Европе, хотя ГБО 5 можно назвать еще более усовершенствованной, но доступной пока не всем владельцам автомобилей.

ГБО 5-го поколения

Газобаллонное оборудование четвертого поколения постепенно стало устаревать, так как во время работы этого оборудования на новых японских, корейских и немецких автомобилях возникает несоответствие между бензиновой и газовой топливными картами, из-за чего электронные приборы автомобиля сообщают о неисправности двигателя. Иногда проблемы возникают и при переключении передач на АКПП. Чтобы устранить все эти дефекты в работе автомобилей, было выпущено ГБО нового пятого поколения.

Использовать газ в качестве топлива для мотора становится все более выгодным, так как цены на бензиновое и дизельное топливо постоянно увеличиваются. Но точного ответа на вопрос о том, стоит ли ставить ГБО себе в автомобиль, не существует, так как все зависит  от конкретных условий. Но вы можете оценить окупаемость такого оборудования, произведя некоторые дополнительные расчеты. Так, например, газа расходуется примерно на 10 процентов больше, чем бензина. Узнайте, сколько будет стоить установка газобаллонного оборудования на ваш автомобиль. Прикинув получившуюся денежную сумму и, зная сколько вы расходуете на бензин, вы можете оценить окупаемость ГБО конкретно в вашем случае. Чаще всего, если пробег вашего автомобиля за год не превышает цифры 10000 км, то установка ГБО не поможет вам сэкономить.

Теперь давайте поговорим об особенностях газобаллонного оборудования именно пятого поколения, которое является на данный момент последним из разработанных. Итак, во-первых, новая система Liquid Propane Injection, разработанная в Голландии, снабжена очень качественной электроникой, которой для правильной работы потребуется лишь минимальная помощь водителя. Газ в цилиндры подается в жидком виде, путем прямого впрыскивания.

Во время установки оборудования, все, что потребуется от водителя, так это правильно смонтировать комплект, инструкция же обычно прилагается к оборудованию. После этого вам надо поставить на ГБО готовую прошивку для того или иного автомобиля, и можно ехать.

Кроме того, в ГБО пятого поколения значительно увеличилась точность впрыска топлива, благодаря чему расход газа существенно снизился, теперь газового топлива расходуется почти столько же, сколько и бензинового. Была устранена также проблема, связанная со снижением уровня мощности двигателя при работе на газовом топливе, теперь, из-за испарения газа во впускном коллекторе, мотор показывает даже большую мощность, чем при работе на бензине.

Если вы любите путешествовать, то вам вряд ли будет удобно использовать ГБО, так как оно занимает достаточно внушительный объем в вашем багажнике. Еще к недостаткам газобаллонного оборудования для автомобилей можно отнести и то, что на газе становится сложным завести автомобиль в холодную погоду. Поэтому разогревать двигатель лучше сначала на бензине, только после этого переходить на газ. Еще один недостаток, который мешает ГБО получить широкое распространение в России, это низкое качество газа на наших стоянках, а использование некачественного газа приводит к частым поломкам.

Главное, при установке ГБО - обратится к профессионалам, которые качественно произведут все необходимые работы, а еще лучше, приобрести новый автомобиль, на который газобаллонное оборудование пятого поколения будет поставлено в заводских условиях. Так вы обезопасите себя от случайных поломок и частых технических неисправностей.

Какое ГБО лучше?

Установка на автомобиль газобаллонного оборудования (ГБО) не только делает вашу машину более экологически чистой, но и существенно снижает траты на ее заправку. Но чтобы процедура по переходу на газообразное топливо прошла быстро, дешево и качественно, вам необходимо правильно подобрать ГБО, которое наилучшим образом подойдет для вашего авто.

Самым приемлемым вариантом является оборудование марки BRC. Оно предназначено для любых типов автомобилей и сертифицировано международными комиссиями, что подтверждает его качество и безопасность.

BRC способно прослужить без поломок до 300 000 км, поэтому гарантийный срок на него как правило достаточно длительный. А так как все детали этого оборудования выполнены одним производителем, то проблем с ремонтов и обслуживанием точно не возникнет. Модификация BRC четвертого поколения подходит даже для автомобилей с прямым впрыском топлива.

 

Последние отзывы о нашей работе

  • Александр 24.07.2016 09:13
    Ребята, спасибо вам за качественную установку и профессиональну ю работу. Экономия чувствуется ...
     
  • Шумахер 24.07.2016 09:11
    Могу себе позволить дать ряд советов: 1. Ставьте газ и не раздумывайте, стоимость установки с лихвой ...
     
  • BMW 24.07.2016 09:01
    Долго думал что ставить - Elpidaz или STAG, с помощью форума склонился к Elpidaz, и пока доволен.
     
  • Сергей 23.07.2016 21:11
    На мой взгляд итальянское газовое оборудование одно из самых лучших ГБО. Я ставлю это оборудование ...

Наверх